Восстановление сроков обжалования

Восстановление сроков обжалованияОбращаясь в арбитражный суд, организации или предприниматели сталкиваются с понятием процессуальных сроков. То есть времени, в течение которого совершается уголовно-процессуальное действие. Если срок по каким—либо причинам был пропущен, он подлежит восстановлению в рамках законодательства.

В статье 103 УПК определено, что срок не считается пропущенным, если жалоба или другие документы сданы в течение указанного срока на почту или иными способом.

Если срок был пропущен необходимо подать ходатайство о восстановлении срока вместе с апелляционной жалобой. В противном случае факт пропуска срока будет служить основанием для возвращения апелляции.

Восстановить пропущенный срок арбитражный суд может, если соблюдены следующие условия:

• суд признает уважительными причины пропуска сроков;
  • предельные сроки для восстановления не истекли. (Согласно АПК РФ для совершения процессуального действия они составляют 6 месяцев).

Для различных видов обжалований сроки устанавливаются в зависимости от процессуального действия и составляют:

• подача апелляционной жалобы (с момента принятия решения арбитражным судом) – 6 месяцев;
  • подача кассационной жалобы (с момента вступления акта в законную силу) – 6 месяцев;
  • пересмотр судебного акта (в порядке надзора, со дня вступления в законную силу последнего акта, подлежащего обжалованию) – 6 месяцев;
  • пересмотр судебного акта из-за вновь открывшихся обстоятельств (с момента открытия обстоятельств) – 6 месяцев.

Законодательство не определяет причины, которые для восстановления сроков могут быть признаны уважительными, однако рассматривают ходатайства о восстановлении сроков, оценивая их исходя из своих полномочий. Поэтому в заявлении должны быть указаны все причины, которые заявитель считает уважительными.

Как правило, арбитражные суды относят следующие причины к уважительным:

• незначительный пропуск процессуального срока;
  • неразъяснение судом при оглашении решения срока его обжалования;
  • обстоятельства, препятствующие подаче - тяжелая болезнь или беспомощное состояние заявителя;
  • нарушение порядка подачи процессуального документа;
  • изъятие бухгалтерских или других документов у организации, в следствие заведения на нее уголовного дела;
  • нарушение судом установленных сроков отправления копии решения суда.

Неуважительными причинами для восстановления сроков обжалования считаются:

• отпуск или командировка представителя организации в суде;
  • отсутствие юриста в штате организации или его загруженность;
  • согласование с руководством или вышестоящим лицом необходимости подачи жалобы;
  • смена руководств или нахождение его в отпуске и командировке;
  • незнание законов и несоблюдение ответчиком порядка обращения с жалобой в арбитражный суд.

В арбитражном суде ходатайство о восстановлении срока подается не позднее чем через шесть месяцев с момента принятия решения. Если жалоба подается лицом, которое в не участвовало в деле, а решение суда касается его прав, такой срок отсчитывается со дня, когда о нарушении законных интересов лица ему стало известно из судебного акта.

В вопросах восстановления сроков обжалования существует множество нюансов, разобраться в которых поможет квалифицированный арбитражный юрист нашей компании.

Адвокат по арбитражным спорам Жидких Дарья Геннадьевна

Номер в реестре адвокатов г. Москвы: 77/10657

Получить консультацию адвоката по арбитражным спорам Вы можете

• – бесплатная беседа по телефону +7 495 961-71-95;
  • – E-mail: info@moscowadvokat.ru;
  • – личная встреча по адресу: г. Москва, пл. Тверская Застава, 3, оф. 342

Лучше всего записаться на консультацию заранее и лично встретиться с адвокатом. Так вы сможете наиболее полно описать свою проблему и получить исчерпывающий ответ и помощь.

Стоимость устных консультаций и советов

от 1 000 до 3 000 руб.

Стоимость письменного заключения

от 5 000 руб.