Взыскание денежных средств за нарушение страховщиком своих обязанностей по договору

Вопрос

Здравствуйте.

Я застрахована в ГСК «Югория» по полису КАСКО. 24.08.2013 произошел страховой случай, в результате ДТП у машины сильно поврежден правый бок, возможны скрытые повреждения. 26.08.2013 привезла машину страховщику на осмотр, был составлен акт осмотра ТС, мне выдали направление в автосервис. В начале сентября была в автосервисе. Затем автосервис устно мне сообщил, что согласовал стоимость работ и запчастей со страховой и заказал их. 15.11.2013 автосервис сообщил мне о том, что не будет ремонтировать мою машину, т.к. у Югории большая задолженность перед сервисом. В этот же день я обратилась в Югорию, где мне сказали, что с этим сервисом они больше не сотрудничают и попросили написать заявление о переводе в другой сервис. Также сказали, что смета на ремонт а/м из сервиса на согласование в Югорию не поступала. Во втором сервисе я была на осмотре машины 24.11.2013. Сотрудники этого сервиса устно сообщают, что уже передали в страховую на согласование смету, но согласование страховой компании еще не получено. В Югории можно дозвониться только до специалистов колл-центра, с отделом урегулирования убытков они не соединяют, никакой информацией о том, направил ли сервис направил смету и есть ли результаты ее рассмотрения, не владеют. По имеющейся информации у Югории большие убытки и задолженности перед сервисами, сервисы отказывают в ремонте машин, направленных из Югории. По многочисленным негативным отзывам других клиентов Югории, их таким образом «динамят» уже долгое время: выдают направление в один сервис, через пару месяцев ожидания сервис отказывается брать на ремонт машину, страховая выдает направление в другой сервис, там повторяется та же история. В данной ситуации можно вечно дожидаться того, что страховая оплатит ремонт а/м, т.к. они просто тянут время.

Являются ли такие действия страховой компании неисполнением ее обязательств по договору КАСКО? Каким образом можно воздействовать на страховую компанию, чтобы добиться ремонта а/м за счет страховой? Есть ли в данной ситуации основания для передачи дела в суд, какие документы и доказательную базу нужно собрать?

Ответ

Здравствуйте, Елена.


Вы можете продолжать писать жалобы, которые возможно через некоторое время и приведут к удовлетворению требований. А можете уже сейчас обращаться в суд и через определенное время (от 3 до 6 месяцев - в зависимости от суда) уже получить реальные денежные средства.
В Вашем случае усматривается нарушение страховщиком своих обязанностей по договору страхования, поэтому Вы можете требовать замены способа выплаты страхового возмещения, то есть отказаться от проведения ремонта в сервисном центре и требовать выплаты стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля наличными.


Для обращения в суд необходимы либо документы из сервисного центра, подтверждающие сумму восстановительного ремонта, либо отчет оценка об определении стоимости восстановительного ремонта.
Также необходимы документы, подтверждающие тот факт, что ремонт в сервисном центре не произведен в установленные в договоре страхования сроки.


Cпоры со страховыми компаниями

Профессиональная помощь адвоката. Стаж – более 30 лет.

Звоните нам по телефону в Москве: +7 (495) 961-71-95

Нужна консультация адвоката? Звоните по телефонам или напишите нам свой вопрос.

+7 495 961-71-95